Особенности пристроенных гаражей
Строительство гаража-пристройки или пристроенного навеса — это достаточно популярный способ увеличить полезные площади жилого дома, обеспечить удобный доступ в гаражное помещение без выхода на улицу, добавить дополнительные места для хранения и для отдыха. Гараж — пристройка — один из наиболее популярных заказов в нашей компании. Помимо закрытых гаражных помещений, к нам обращаются также по поводу строительства комбинированных объектов, например гаражей с навесами, как на следующем фото.
При проектировании и строительстве гаража-пристройки нужно учитывать ряд факторов, среди которых наиболее важны следующие:
- архитектурные,
- организационные,
- технические,
- юридические.
Сделаем небольшой обзор по этим особенностям:
Архитектура гаража — пристройки
Пристроенный гараж должен быть выполнен в едином архитектурном стиле с основным зданием. В противном случае, он будет смотреться чужеродным объектом, приделанным сбоку к дому. Конечно, бывают исключения, но это уже больше вопросы дизайнерского подхода и решаемых при проектировании и строительстве задач.
Для создания единого гармоничного облика проектируются конструкции со схожими фасадными и кровельными материалами. Подбирается оптимальный уклон крыши гаража-пристройки. Кроме того, при проектировании учитывается размер и форма проемов основного дома, делаются аналогичными архитектурные элементы (козырьки, вальмы, свесы крыши), и так далее.
Организационные особенности строительства гаражей — пристроек
Зачастую, строительство гаража предполагается на уже обжитом участке, с выполненным благоустройством — дорожками, газонами, клумбами, ограждениями. А любая стройка требует временных площадей под размещение строительных материалов, оборудования, бытовки для рабочих. Также, нужно пространство для въезда тяжелой техники. Поэтому, мы рекомендуем заранее продумать, насколько выполнение работ по возведению гаража-пристройки затронет готовое благоустройство. Иначе, убытки по восстановлению нарушенных покрытий могут стать достаточно серьёзными для бюджета.
- В нашей компании мы организовываем работу так, чтобы минимизировать ущерб благоустройству от стройки:
- Строительные материалы доставляются именно в тот момент, когда они нужны на площадке — этим снижается потребность в складских площадях:
- Все прилегающие покрытия укрываются защитным материалом — фанерой, оргалитом, OSB.
- Передвижение рабочих ограничено по строго согласованным маршрутам.
Есть и другие моменты по организации строительства, позволяющие сохранить вид прилегающей к стройке территории.
Технические нюансы строительства гаража пристройки.
Основная задача при строительстве пристройки — как выполнить работы так, чтобы не навредить жилому дому. Ведь от вплотную расположенного гаража возникнут дополнительные нагрузки на грунтовое основание, и всегда имеется вероятность, что деформации грунта потянут за собой деформацию конструкций самого жилого дома.
Также, возможно негативное влияние на дом при неграмотных земляных работах — выемки под фундамент пристройки могут нарушить сложившуюся структуру грунта и вызвать просадки существующего фундамента.
Чего еще нужно опасаться? Даже если не произойдёт повреждений существующего строения, пристроенная часть может просто-напросто со временем «отъехать» от жилого дома, может увеличиться зазор между конструкциями, и т.п. Исходя из всего вышесказанного, залог успешного завершения строительства гаража — пристройки, это качественное обследование существующего строения, грамотный продуманный проект гаража и эффективная организация строительных работ. Всё это мы обеспечиваем при обращении в нашу компанию.
Юридические моменты по пристройкам
Важно понимать, что строительство пристройки — это увеличение площади застройки и общей площади здания. В этом отношении особое место занимают здания, которым требуется получение разрешения на строительство. Ведь изменение технико-экономических показателей, таких как площадь, подразумевает проведение реконструкции здания (А реконструкция в капитальном строительстве юридически аналогична новому строительству). Поэтому, для таких зданий потребуется выполнять проектную документацию на реконструкцию, проходить с ней экспертизу и получать разрешение на проведение реконструктивных работ.
В основной массе жилых домов частного сектора таких сложностей нет. При строительстве гаража-пристройки на участке ИЖС или СНТ важнее обратить внимание на соблюдение требований противопожарных норм, отступов от границ участка, от существующих инженерных сетей. Информацию об ограничениях на участке можно запросить в администрации поселка.
Проектирование гаража — пристройки
О возможных неприятностях при возведении гаража-пристройки мы уже писали выше. Чтобы избежать этих проблем, при проектировании мы придерживаемся ряда принципов, подтверждаемых действующими нормативными документами и практикой.
- Наиболее универсальный и подходящий вид фундаментов для гаража-пристройки — это отдельная массивная фундаментная плита. Эта конструкция не связывается с фундаментом жилого дома, максимально распределяет нагрузку от гаража по грунтовому основанию и не требует глубоких выемок в грунте, от которых бывают осадки и деформации.
- Если по каким-то причинам монолитная плита выполнена быть не может — прорабатываются варианты ленточного или ленточно-свайного фундамента. Основное правило при этом — заглубление нового фундамента не должно быть ниже заглубления существующего. Иначе, при откопке, однозначно будет нарушен несущий слой основания и пойдут деформации по всем существующим конструкциям.
- По надземным конструкциям особое внимание уделяется устройству деформационного шва, утеплению конструкций в местах сопряжений, устройству узлов стропильной системы без крепления к стене существующего дома или с шарнирным креплением.
Строительство гаража-пристройки с фотографиями
Ниже приведён фотообзор строительства гаража-пристройки к жилому таунхаусу. Строение имеет два продольно расположенных гаражных бокса, тамбур для сообщения с помещениями жилого дома, отдельный уровень антресоли, а также систему конструкций для грузоподъемных механизмов.
Исходный вид таунхауса, к которому пристраивается гараж. Строение выполнено на монолитном фундаменте, стены — из бетонных блоков.
Нулевой цикл строительства
Фундамент пристраемого гаража в данном проекте — сплошная монолитная плита с мощными рёбрами жесткости. Для подготовки основания под плиту демонтируется отмостка и разрабатывается грунт вручную, с минимальным ущербом для прилегающей территории и без какого-либо ущерба для существующих конструкций дома.
Важная часть при устройстве основания — песчаное основание. Оно должно устраиваться из карьерного песка, с послойным уплотнением. Предварительно, грунтовое основание также уплотняется и по нему укладывается разделяющий слой из геотекстиля. Параллельно устройству песчаной подушки формируются рёбра жесткости плиты и деформационный шов из экструдированного пенополистирола и плоского шифера.
Наружная опалубка для плит выполнена из обрезной доски толщиной 50 мм, с усилением подкосами и грунтовыми массами. Внутренняя несъемная опалубка рёбер жесткости — из плоского шифера. Этот шифер остается в конструкции после бетонирования, он позволяет создавать точные геометрические контуры подземной конструкции.
Все грани плиты, соприкасающиеся с грунтом утепляются экструдированным пенополистиролом. Таким образом, фундаментная плита оказывается полностью утеплена по контуру. Такая конструкция утепления также ведет к снижению рисков промерзания грунта вблизи плиты и его деформации из-за этого.
По пенополистиролу укладывается сетка для армирования стяжки, с устройством зазоров для создания защитного слоя.
Стяжка бетонируется, таким образом подготовлена жесткая ровная поверхность для последующих слоев. Армирующая сетка в стяжке не дает бетону растрескиваться и значительно увеличивает её прочностные характеристки.
По бетонной стяжке и граням рёбер жесткости наплавляется гидроизоляционный слой. Таким образом, влага из грунта не может проникнуть в толщу бетона фундамента и он всегда будет сухим и не подверженным коррозионным процессам.
Плита и рёбра армируются в соответствии с проектом. Основные правила армирования:
- Стыки стержней выполняются с перехлестом на расстояние в 40 диаметров арматуры.
- Крепление стержней осуществляется с помощью вязальной проволоки.
- Места креплений стержней в сетках — в шахматном порядке через один стержень.
- Необходимо обеспечить защитные слои. Это расстояние от опалубки или горизонтального основание до ближайшего рабочего стержня. Такие зазоры формируются с помощью пластиковых фиксаторов или подобных изделий.
Для бетонирования на данном объекте был применён автобетононасос. Он заранее устанавливается вблизи стройплощадки, осуществляется его подготовка к приему бетона, затем поочередно подвозится бетон на автобетоносмесителях (миксерах). Каждый миксер выгружает бетонную смесь в приемное устройство автобетононасоса. Бетон прокачивается по шлангам, подвешенным на раскладной стреле, и подается точно в те места, куда нужно подать смесь в данный момент времени. За счет этого значительно ускоряется процесс бетонирования.
Поверхность плитного фундамента после бетонирования выравнивается и заглаживается.
Надземный цикл строительства
Для кладки стен мы использовали газобетонные блоки толщиной 250 мм, укладываемые на клей для ячеистых блоков, с армированием горизонтальных швов сеткой.
По верху кладки сделали монолитный обвязочный пояс, который придал всей конструкции еще больше жесткости.
Пояс сделан в едином монолите с балкой над проемами ворот. Получилась единая горизонтальная рама, опоясывающая весь гараж — пристройку.
Для перекрытия антресоли смонтированы деревянные балки, защищенные в местах креплений гидроизоляцией.
В рамках строительства гаража пристройки произведена реконструкция входной группы, которая теперь стала единым целым с гаражом.
Финальные этапы строительства гаража — пристройки. Монтаж стропильной системы.
Вид изнутри. Смонтированы металлические двутавровые балки для грузоподъемных механизмов.
На фото показан процесс устройства подкровельных слоёв.
Финальный этап базового цикла — монтаж кровли (металлочерепицы).