Стены гаража

Стены из пеноблоков или из газобетонных блоков.

Преимущества легких стеновых блоков.

На наш взгляд — это оптимальный выбор для строительства гаражей. У нас накоплен большой опыт строительства из самых разнообразных материалов. Поэтому, мы выделяем строительство из газобетонных блоков, как самый лучший вариант по соотношению цена-качество.

Пеноблоки — тоже не плохой вариант, это более дешевая альтернатива газобетонным блокам. Но по качеству пенобетон проигрывает газобетону.

Строительство гаража из газобетонных блоков мы определенно рекомендуем для гаражей, имеющих мансардный этаж. Потому что в плюс идет хорошая несущая способность материала и его прочностные характеристики.

Для кладки стен гаража используются газобетонные блоки размерами 200х300х600, 250х300х600 мм и др. Также, можно применять пеноблоки таких же размеров или керамзитобетонные блоки. Критических функциональных отличий они не имеют. Следовательно, выбор – дело личных предпочтений исходя из несколько отличающихся потребительских свойств:

  • Цена.
  • Прочность.
  • Долговечность.
  • Теплоизоляция.

Блоки 200х300х600 мм укладываются либо на ребро, тогда толщина стены гаража составит 200 мм, либо плашмя – это увеличит толщину стены до 300 мм. Выбор толщины стены – также в прерогативе Заказчика, по прочностным расчетам обычно достаточно толщины стены в 200 мм.

Следует помнить, что если гараж планируется в утепленном варианте, следует заранее продумать конструкцию фасада. Приоритетными являются фасадные системы с вентилируемым зазором.

Однако, возможно и простое оштукатуривание стеновых блоков. Главное — не ошибиться с выбором отделочных материалов и применять рекомендуемые по их техническим показателям.

Стены гаража из газобетонных блоков

Технология кладки газоблоков и пеноблоков

Кладка ячеистых блоков осуществляется на специальный клей с минимизацией толщины швов. Исключением является первый ряд кладки газобетонных блоков. Он укладывается на цементно-песчаный раствор толщиной 10-15 мм.

Кладка должна быть армированной. Для этого через каждые два-три ряда пеноблоков в швы закладывается арматурная сетка. Над оконными и дверными проемами устанавливаются перемычки из спаренного металлического уголка 75х75 мм. Над проемами ворот монтируются балки из спаренного уголка 100х100, либо монолитные балки. Все металлические изделия перед монтажом обрабатываются грунтовкой.

В своих проектах конструкцию стен из легких ячеистых блоков мы дополняем монолитными железобетонными поясами и балками. Они образуют с кладкой единую жесткую пространственную конструкцию.

Монолитный пояс и балка


Каркасные стены гаража.

Плюсы и минусы каркасных стен.

Строительство гаража с каркасными стенами – достаточно популярный и экономичный вид строительства. Для наших клиентов мы предлагаем всё-таки более основательную и классическую технологию возведения гаражей. Это устройство кладки из блоков и обвязки из монолитных конструкций. Тем не менее, в этой статье дадим описание каркасной технологии . Тем более, что каркасные стены иногда являются идеальным вариантом в определенных индивидуальных проектах. Даже в гаражах из легких блоков часто каркасные стены хорошо применимы в качестве внутренних перегородок мансарды.

В структуре каркасной стены гаража уже заложен утеплитель. Поэтому, нет необходимости дополнительно теплоизолировать и звукоизолировать стены и перегородки. К тому же, каркасные конструкции довольно легкие. Следовательно, под них не требуется очень массивный фундамент. А скорость возведения каркасного гаража и сопутствующая чистота на стройплощадке дает небольшое преимущество в этой части. (Относительно подобному строительству перед традиционным устройством стен из пеноблока или кирпича).

Оптимальная толщина каркасных стен маленького дешевого гаража = 11 см. Из них 9 см приходится на ширину каркаса и толщину утеплителя, а по одному сантиметру – на обшивку каркаса. Если планируется построить гараж на две машины с мансардным этажом, есть смысл выполнить более толстые стены. Например, толщиной 16 см, с толщиной каркаса – 14 см.

Как делаются каркасные стены в гаражах. Технология и материалы.

Устройство каркасных стен гаража происходит следующим образом:

  • Сначала на конструкцию цоколя или верхней плоскости ленточного фундамента монтируется стартовый брус, являющийся основой каркасных стен.
  • Поверхность, на которую кладется стартовый брус должна быть изолирована с помощью рулонных материалов. Например, стеклоизол на битумной мастике.
  • Стартовый брус крепится к бетону с помощью саморазжимных анкеров через 1-1,5 м.

Крепление бруса к цоколю и фундаменту гаража  – очень важный момент, и необходимо тщательно контролировать этот процесс. В последствии переделать недостатки крепления будет непросто.

  • После установки стартового бруса монтируются остальные элементы каркасных стен в соответствии с проектом.
  • Ставятся стойки, перемычки, при необходимости — диагональные связи, верхний обвязочный брус.
  • Все деревянные конструкции предварительно должны быть обработаны огнебиозащитным составом. Крепление элементов каркаса между собой осуществляется саморезами 70-90 мм.
  • Над проемом гаражных ворот устанавливаются усиленные элементы. Это либо сборная балка, либо деревянная ферма с параллельными поясами.
  • После монтажа каркасных стен гаража, выполняется их обшивка с наружной стороны.

Мы используем для внутренней и наружной обшивке стен хорошо зарекомендовавший себя материал – плиты OSB-3.

  • Завершив обшивку одной из сторон, можно укладывать утеплитель в пространство между элементами каркаса. Самый оптимальный вариант утеплителя – пенополистирол или минераловатные плиты.
  • После укладки теплоизоляции, выполняется обшивка внутренней поверхности стены.

Совет: финишная наружная обшивка каркасных стен должна быть выполнена с устройством вентилируемого зазора.

Существуют также более сложные каркасные системы строительства, например ДОК — двойной объемный каркас. Эти системы более эффективны и надежны, и часто используются в строительстве домов и коттеджей. Но при строительстве гаражей зачастую более приоритетным является дешевая цена, поэтому простой деревянный каркас остается в лидерах по популярности в этой сфере.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники