Строительство гаража на две машины, с хозблоком в задней части, осуществлялось в соответствии с заранее подготовленным архитектурным и рабочим проектом. Визуализация строения на этапе проектирования представлена на первом изображении этой статьи. В окончательном варианте, после завершения строительства, была изменена цветовая гамма отдельных элементов, но в целом. Гараж был построен с минимальными отступлениями от первоначальной задумки.
Работы проводились в 2014 году в Ногинском районе Московской области, в коттеджном посёлке рядом с населенным пунктом Большое Буньково (Горьковское шоссе). В рамках застройки дачного участка наша компания осуществила также строительство круглой капитальной беседки на монолитной плите диаметром 7 м и небольшого строения — дровницы. Также, были выполнены отдельные работы по благоустройству территории — площадки, отмостки вокруг гаража и коттеджа и т.д.
Основным отличием гаражного проекта стала сложная многоскатная крыша. Она обеспечила перекрытие широкого пролета 7,5 метров, без промежуточных перегородок, а также придала гаражу особую индивидуальность. Большое здание получилось довольно компактным с виду, потому что, передние части скатов крыши оказались несколько ниже основных широких скатов.
В задней части гаража разместился отгороженный хозблок со стеллажами для хранения. Входы в гаражный бокс и в хозблок — отдельные, но с общей входной группой, закрытой козырьком на столбах.
Мы строили этот гараж под ключ, с оформлением по основному договору на базовый цикл без отделки. После успешной реализации данного объема, подписали дополнительное соглашение к договору на внутренние и наружные отделочные работы.
Первым этапом строительства гаража на две машины стало устройство монолитного фундамента плитного типа.
По просьбе заказчика, стандартная для подобных строений толщина плиты 200 мм была увеличена до 250 мм.
Основание плиты — уплотненный песок, в качестве подкладочного слоя использовалась армированная пленка.
Армирование — двумя сетками из арматуры диаметром 12 мм.
По периметру плиты и в центральной её части были выполнены ребра жесткости с дополнительным армированием.
Устройство цоколя по готовой железобетонной плите осуществлялось из сплошных бетонных блоков. К ним с внутренней стороны были добавлены монолитные участки, обеспечившие общую ширину цоколя 300 см.
Из аналогичных блоков возвели столбы по переднему фасаду гаража, с образованием двух одинаковых проемов ворот шириной по три метра.
Кладка стен выше уровня цоколя по проекту — шириной 30 см, из газобетонных или пенобетонных блоков. Мы в процессе строительства остановились на газобетоне, как на материале, наиболее удовлетворяющим нашим потребностям.
Проектом предусмотрена насыщенная стропильная система из деревянных ферм, перекрывающих широкий пролет гаражного помещения без промежуточных опор.
Материалы для устройства такой крыши — самые простые, продающиеся на любом строительном рынке. Это доска естественной влажности, сечением 50 х 200 мм, огнебиозащитный состав и крепежные элементы — желтые саморезы, перфорированные пластины и уголки, а также шпильки с шайбами и гайками.
После завершения кровельных работ строители приступили к наружной и внутренней отделке гаража. Она включала следующий набор работ:
- Монтаж электропроводки с установкой приборов.
- Оштукатуривание стен изнутри с покраской.
- Утепление и подшивка потолка вагонкой.
- Облицовка пола брусчаткой.
- Установка сборно-разборных стеллажей для хранения в помещении гаража и хозблока.
- Наружное утепление стен гаража.
- Отделка фасадов имитацией бруса с покраской.
- Облицовка цоколя с установкой отливов.
- Устройство отмосток.
- Подшивка свесов крыши с покраской.
- Монтаж водосточной системы.
Внутри гаража был утеплен потолок в горизонтальной плоскости в ячейках между нижними поясами стропильных ферм. После утепления был уложен слой пароизоляции. По нему смонтирована обрешетка и финишная подшивка потолка (вагонка). Потолок таким образом получился с вентилируемым зазором между утеплителем и вагонкой.
Стены гаража и хозблока изнутри оштукатурены и покрашены.
Предварительно осуществлена электрическая разводка.
Пол в гараже сделан из цементно-песчаной плитки (брусчатки).
В рамках отделочного цикла смонтировано двое автоматических секционных работ.
В задней части гаражного помещения установили сборные стеллажи для хранения.
Снаружи гараж был утеплен и обшит имитацией бруса с покрытием декоративным огнебиозащитным составом.
Цокольная отделка предусмотрена из утепленных термопанелей с покрытием «под кирпич».
В целом, цветовая гамма наружных отделочных материалов прекрасно гармонирует с насыщенным цветом кровельного покрытия из гибкой черепицы. Свесы крыши и обрамления проёмов выполнены в контрастных белых цветах, подчеркивающих необычные формы гаража на две машины.